PIAROFF
Компании
Новости
Пресс-релизы
События
Статьи
~1 минут

Зампред правительства сообщил об оказании госуслуг по принципу «жизненных ситуаций»

Заместитель председателя правительства – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко сообщил в четверг, что граждане и бизнес могут воспользоваться первыми результатами реализации федерального проекта «Государство для людей». В частности,...

Tag : государство для людей,жизненные ситуации,клиентоцентричность

Заместитель председателя правительства – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко сообщил в четверг, что граждане и бизнес могут воспользоваться первыми результатами реализации федерального проекта «Государство для людей».

В частности, в 2023 году были разработаны прототипы 24 жизненных ситуаций. Они представляют собой модели наиболее распространённых событий, с которыми сталкивается человек – например, при открытии бизнеса, участии в спортивных соревнованиях или в чрезвычайной ситуации.

На сегодняшний день 15 жизненных ситуаций уже доступны на портале госуслуг и цифровой платформе «МСП.РФ». За счёт объединения услуг в комплекс время оказания услуги и количество документов для их получения в среднем в рамках одной жизненной ситуации сократилось на 10%, сказал Григоренко.

Уведомления об актуальном статусе своей заявки гражданин может получать круглосуточно в режиме времени, близком к реальному.

Григоренко поставил задачу федеральным органам исполнительной власти в 2024 году разработать ещё 10 новых жизненных ситуаций на основе наиболее массовых услуг.

Также зампред правительства отметил, что в 2023 году федеральные ведомства также проверили 429 услуг на соответствие принципам клиентоцентричности. В результате этого анализа было выявлено, что 138 госуслуг не отвечают данным стандартам и требуют доработки.

На текущий момент первые 50 государственных услуг уже оптимизированы. Прежде всего были усовершенствованы сервисы по предоставлению сведений из различных государственных реестров, включая информацию об имуществе, доходах и информацию о зарегистрированных организациях.

Теперь получить эти услуги можно в два раза быстрее – срок сократился до двух дней в среднем. При этом количество требуемых документов уменьшилось в 1,5 раза – до двух документов в среднем.

Аналогичная работа в рамках проекта «Государство для людей» проходит и на региональном уровне. В 2023 году 85 субъектов страны разработали и утвердили «дорожные карты» по внедрению принципов клиентоцентричности в деятельность госорганов. Планируется, что в 2024 году каждый регион внедрит не менее одной госуслуги по принципу «жизненной ситуации».

В восьми регионах страны были открыты лаборатории пользовательского тестирования. Сегодня они работают в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Туле, Липецке, Красноярске и Калининграде.

Планируется, что до конца 2024 года стандарты клиентоцентричности будут внедрены во всех федеральных и региональных органах исполнительной власти.