Российский маркетплейс Wildberries ввел систему платного возврата товаров для тех клиентов, которые оплачивают менее 20% от заказа или чья сумма выкупа менее 10 тыс. руб. Так они должны будут компенсировать стоимость обратной доставки — она обойдется потребителям в 100 руб. за единицу товара.
Генеральный директор компании Татьяна Бакальчук в ходе Евразийского экономического форума заявила, что таким образом Wildberries борется не с честными покупателями, а с шопоголиками.
«Мы боремся не с теми, кто честно заказывает, покупает, возвращает некачественный товар… А здесь речь идет именно о тех, кто как шопоголики, что ли», — цитирует ее ТАСС.
По словам Бакальчук, маркетплейс не требует средств за возврат некачественных товаров.
«Мы сейчас допиливаем инструмент, когда деньги будут возвращаться сразу», — добавила она.
Wildberries запустил программу ответственных покупок в 2021 году. По ней покупатели, которые возвращают мало вещей, не оплачивают услугу обратной транспортировки товаров. Это позволило ретейлеру за 2022 год снизить число бракованных вещей на 30% по сравнению с 2021 годом.