Tag : ДА
В России наблюдается серьезный дефицит водителей-дальнобойщиков, который может привести к снижению объемов грузоперевозок, росту цен на товары и услуги, а также ухудшению качества дорог. Об этом сообщили «Ведомостям» представители транспортно-логистической отрасли.
По данным транспортно-логистической компании ПЭК, российским транспортным компаниям не хватает около 60 000 водителей, дефицит в самой компании составляет около 5 процентов от штатной численности водителей большегрузов. По словам заместителя гендиректора ПЭК Вадима Филатова, основные причины дефицита — низкая заработная плата, высокая нагрузка, неблагоприятные условия труда и жизни на дорогах. По итогам сводного опроса крупнейших компаний отрасли за пять лет дефицит вырос с 15 до 21 процентов.
Эксперты отмечают, что дефицит водителей-дальнобойщиков может иметь негативные последствия для экономики и потребителей. Во-первых, он может привести к снижению объемов грузоперевозок, которые составляют около 80 процентов от общего объема перевозок в России. Это может затруднить доставку продуктов, лекарств, строительных материалов и других товаров по всей стране. Во-вторых, он может повысить цены на товары и услуги, так как транспортные компании будут вынуждены повышать тарифы за перевозку грузов из-за нехватки ресурсов и конкуренции. В-третьих, он может ухудшить качество дорог, так как меньше водителей означает меньше налогов на транспорт и меньше средств на ремонт и строительство дорог.
Для решения проблемы дефицита водителей-дальнобойщиков необходимо принять комплекс мер, которые будут направлены на повышение престижа и улучшение условий профессии. К таким мерам могут относиться: повышение заработной платы и социальных льгот для водителей; снижение налогового и административного давления на транспортные компании; создание комфортных стоянок, баз отдыха и медицинских пунктов для водителей; обеспечение безопасности и связности на дорогах; развитие альтернативных видов транспорта, таких как железные дороги и авиация.