PIAROFF
Компании
Новости
Пресс-релизы
События
Статьи
~1 минут

В России предложили устанавливать госномера на электросамокаты

В связи с ростом популярности электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) в России, в Совете Федерации возникла идея присвоить им государственные номерные знаки по аналогии с автомобилями. Такое предложение высказал заместитель...

В связи с ростом популярности электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) в России, в Совете Федерации возникла идея присвоить им государственные номерные знаки по аналогии с автомобилями. Такое предложение высказал заместитель председателя комитета Совфеда по экономической политике Валерий Васильев, занимающийся вопросами транспорта и дорожной сети, пишет «Парламентская газета».

По мнению Васильева, госномера необходимы для фиксации нарушений ПДД пользователем электросамоката и функционирования системы пресечения этих нарушений. Он отметил, что сейчас говорить о штрафах для нарушителей дорожного движения пользователями СИМ преждевременно, так как необходимо сначала создать и отладить систему контроля за передвижением водителей электросамокатов.

Васильев также подчеркнул, что если считать передвигающегося на СИМ полноценным участником дорожного движения, то к нему должны применяться те же требования, что и к водителю любого транспортного средства. Это означает, что нужно создать специальные выделенные дорожки для передвижения с использованием СИМ, которые во многих городах просто отсутствуют. Кроме того, на выделенных велодорожках нет никаких ограничивающих знаков, а в некоторых населенных пунктах нет соответствующих фиксирующих устройств.

Однако, тем не менее, он поделился мнением, что за езду на электросамокатах вдвоем уже сейчас можно вводить штраф в размере 1 тыс. рублей. Фиксировать такой вид нарушений по аналогии с переходом в неположенном месте может лично сотрудник ГИБДД.

Как это отразится на регулировании электросамокатов?

Если предложение сенатора Васильева будет реализовано, то это может повлечь за собой ряд последствий для пользователей электросамокатов и других СИМ. Во-первых, они будут обязаны проходить государственную регистрацию своих транспортных средств и устанавливать на них номерные знаки. Это может потребовать дополнительных затрат и времени со стороны владельцев СИМ. Во-вторых, они будут подвергаться более строгому контролю со стороны ГИБДД и других правоохранительных органов за соблюдение ПДД. Это может увеличить риск получения штрафов за различные нарушения, такие как езда по тротуарам, переходы на красный свет, езда вдвоем и т.д. В-третьих, они будут иметь ограниченные возможности для передвижения по городу, так как не смогут ездить по автомобильным дорогам, а также по велодорожкам, если они будут запрещены для СИМ. Это может снизить привлекательность СИМ как средства индивидуальной мобильности.

С другой стороны, установка госномеров на электросамокаты может также иметь положительные стороны. Во-первых, это может способствовать повышению безопасности дорожного движения, так как пользователи СИМ будут более ответственно относиться к соблюдению ПДД и избегать конфликтов с другими участниками дорожного движения. Во-вторых, это может стимулировать развитие инфраструктуры для СИМ, такой как специальные дорожки, парковки, зарядные станции и т.д. Это может улучшить условия для передвижения на электросамокатах и других СИМ. В-третьих, это может способствовать формированию законодательной базы для регулирования СИМ, которая сейчас отсутствует или неадекватна. Это может устранить правовую неопределенность и защитить права и интересы пользователей СИМ.