PIAROFF
Компании
Новости
Пресс-релизы
События
Статьи
~1 минут

В Госдуму внесли законопроект о регулировании рынка платных онлайн-подписок. Каких изменений ждать?

В Госдуму внесен законопроект, который предлагает ряд изменений в закон «О защите прав потребителей», в первую очередь, направленных на защиту прав пользователей, у которых есть онлайн-подписки на различные сервисы, такие как музыкальные и видеоплатф...

Tag : КА

В Госдуму внесен законопроект, который предлагает ряд изменений в закон «О защите прав потребителей», в первую очередь, направленных на защиту прав пользователей, у которых есть онлайн-подписки на различные сервисы, такие как музыкальные и видеоплатформы, онлайн-кинотеатры, игры и другие. Об этом сообщил один из авторов инициативы, вице-спикер Госдумы Петр Толстой в своем telegram-канале.

«На сегодняшний день значительная часть подобных сервисов не уведомляет клиента о списании очередного платежа, даже если это первый платеж после окончания пробного бесплатного периода, а продление подписки зачастую происходит автоматически без согласия пользователя. В связи с этим люди не могут, например, вовремя отказаться от подписки при появлении претензий к качеству получаемой услуги», — отмечает депутат Петр Толстой.

В случае принятия законопроекта, сервисы также должны будут продолжать оказывать услугу до конца предоплаченного периода в случае, если пользователь отказался от дальнейшего продления подписки. Кроме того, законопроект содержит норму, запрещающую продавцу списывать деньги с ранее привязанной к интернет-магазину банковской карты клиента, если он удалил ее с площадки.

Авторы законопроекта считают, что его принятие позволит повысить уровень защиты прав потребителей на рынке онлайн-подписок, который в последние годы активно развивается и имеет большой потенциал.

По данным аналитического агентства TelecomDaily, в 2022 году объем этого рынка в России составил 63 миллиарда рублей, а количество пользователей достигло 70 миллионов человек.