Американская компания SpaceX, основанная Илоном Маском, стала фактическим монополистом в области космических запусков. Об этом пишет газета The Wall Street Journal, ссылаясь на данные о количестве и стоимости запусков в 2021 году.
По данным издания, SpaceX провела в прошлом году 43 успешных запуска, что составляет 40% от общего числа запусков в мире. На втором месте расположилась Китайская народная республика с 39 запусками (36%), а на третьем — Россия с 17 запусками (16%). Остальные страны и компании суммарно провели 10 запусков (8%).
Кроме того, SpaceX существенно снизила стоимость своих услуг за счет повторного использования первых ступеней ракет Falcon 9 и Falcon Heavy, а также создания собственной сети спутникового интернета Starlink. По оценкам экспертов, один запуск Falcon 9 обходится SpaceX в $28 млн, в то время как конкуренты берут за аналогичный запуск от $60 млн до $300 млн.
Такая доминация SpaceX вызывает беспокойство у других участников рынка, которые опасаются потерять свои заказы и доходы. Некоторые из них обвиняют SpaceX в недобросовестной конкуренции и нарушении антимонопольного законодательства. Однако SpaceX отвергает эти обвинения и заявляет, что ее целью является развитие космической отрасли и колонизация Марса.