Российские бренды одежды и обуви заняли почти все места в топ-15 крупнейших рекламодателей в России по итогам первого квартала 2023 года. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), опубликованные РБК.
На первом месте по объему рекламных бюджетов оказалась сеть магазинов верхней одежды «Снежная Королева» с 212,14 млн руб. На втором — сибирский бренд «Ермак», специализирующийся на куртках и пуховиках, с 90,37 млн руб. На третьем — Gloria Jeans, один из крупнейших производителей и продавцов джинсовой одежды в России, с 215,67 млн руб.
В топ-15 также попали «Спортмастер» (139,5 млн руб.), «Егорьевск-обувь» (32,8 млн руб.), «Шубовик» (21 млн руб.), «Милавица» (18,9 млн руб.), «Ламода» (17,8 млн руб.) и другие отечественные бренды.
По данным АКАР, рынок рекламы одежды и обуви в России вырос на 2% в 2022 году и составил 6,7 млрд руб. Основной драйвером роста стала наружная реклама (+12%), а также реклама на радио (+7%). Снижение показали телевидение (-3%) и интернет (-1%).
Рост рекламных бюджетов российских брендов связан с уходом западных конкурентов с российского рынка из-за падения спроса и сложностей с логистикой. Так, в 2022 году из России ушли такие бренды, как Zara, H&M, Mango, Gap и другие.