PIAROFF
Компании
Новости
Пресс-релизы
События
Статьи
~1 минут

Сергей  Жестянников: Инвестиции в будущее

К решению о публикации данного материала подвигла встреча с организаторами школьной профориентации и родителями обучающихся, которая состоялась в рамках Года наставника и педагога, а также в контексте инициативы о внедрении единой модели профориентац...

К решению о публикации данного материала подвигла встреча с организаторами школьной профориентации и родителями обучающихся, которая состоялась в рамках Года наставника и педагога, а также в контексте инициативы о внедрении единой модели профориентационной деятельности, разработанной и анонсированной в апреле текущего года Министерством просвещения Российской Федерации. Данная модель включает, в том числе, создание профильных предпрофессиональных классов (инженерных, медицинских, космически и др.), ориентированных на востребованные профессии на рынке труда.

Рад, что вводимый стандарт объединит на единой научно-педагогической основе многочисленные попытки муниципальных систем образования связать теорию с практикой в школьном образовании, создать условия для профессиональной «примерки» молодежи. И, главное, возрождаемая система учебно-производственных комбинатов позволит вовлечь школу в процессы социально-экономического развития территорий.

 В Вологодском муниципальном округе уже на протяжении пяти лет профориентацию начинаем с детского сада, в сетевом партнерстве с работодателями и учреждениями профессионального образования создали школы агробизнес-образования. К слову, этот опыт стал призером Всероссийского конкурса Агентства стратегических инициатив «Лучшая региональная практика». За пять лет количество выпускников, выбирающих для продолжения образования профильные аграрные ВУЗы и колледжи, увеличилось в четыре раза. На столько же вырос и контингент студентов местного технического колледжа — сегодня уже более 300 будущих специалистов овладевают востребованными для сельскохозяйственных предприятий профессиями.

Помимо аграрных школ в округе созданы центры образования с медицинскими, инженерными, педагогическими классами, классы с ориентацией на целый спектр специальностей в сфере правоохранительной деятельности. Шефами по реализации соответствующих образовательных программ стали органы власти регионального уровня, ВУЗы региона, Москвы и Санкт-Петербурга (готовые по окончанию профильного класса учесть дополнительные балы при поступлении и участвовать в целевых наборах), предприятия и организации самых разных видов экономической деятельности, научный центр Российской академии наук. Инфраструктурой реализации образовательных программ стали мощности и наставнический потенциал всех указанных организаций-партнеров. Возможности школ возросли многократно, расширив класс до размеров производственной площадки.

За прошедшие годы наши ребята неоднократно становились победителями интеллектуальных и творческих конкурсов всероссийского уровня, внедряли проектные инициативы, значимые для экономики и социальной сферы округа. К примеру, проектной командой школьников совместно с наставниками разработано архитектурно-планировочное решение создаваемого в округе учебно-тренировочного центра «Патриот», где уже проводится работа с резервистами по актуализации боевого опыта. В процессе реализации проекта ребята ощутили свою причастность к выполнению задач государственного масштаба. Такой опыт, по-настоящему, объединяет и окрыляет.

В ходе встречи с родительской общественностью было много сказано об эффектах и новых задачах по формированию образовательной траектории обучающихся, эффективному использованию инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта «Образование», вовлечению в профориентационные процессы старших поколений, раннему переходу к проектным образовательным технологиям.

Инвестиции в молодежь уже дают свои результаты. Управление учебной миграцией позволило практически до 100% довести закрепляемость в регионе выпускников 9-х классов, ежегодно растет и доля одиннадцатиклассников, продолживших обучение в регионе либо поступивших в столичные вузы на условиях целевого договора. Радует, что первые «целевики» уже вернулись на работу в учреждения образования и здравоохранения округа. А значит, инвестиции в будущее – работают!