Японская компания Sega Corporation, известная своими играми для аркадных автоматов и консолей, объявила о покупке 96,3% акций финского разработчика игр Rovio, автора популярной серии Angry Birds. Сделка оценивается в 1,2 миллиарда евро и должна быть завершена до конца года.
У Rovio останется 3,7% своих акций. Это может быть связано с тем, что Rovio хочет сохранить часть своей независимости и влияния на свои проекты. Также возможно, что некоторые акционеры Rovio не согласились продать свои акции Sega или требовали более высокой цены за них.
Sega Corporation является одним из крупнейших производителей видеоигр в мире, основанном в 1960 году. Компания имеет свои подразделения в США, Европе и Азии и выпускает игры для различных платформ, включая аркадные автоматы, домашние консоли, ПК и мобильные устройства. Среди самых известных игр Sega можно назвать Sonic the Hedgehog, Total War, Persona и Yakuza.
Rovio Entertainment Oyj была основана в 2003 году студентами Хельсинкского технологического университета Никласом Хедом, Ярно Вякевяйненом и Кимом Дикертом. Компания прославилась своей серией игр Angry Birds, которая была запущена в 2009 году и стала одной из самых успешных мобильных игр в истории. Angry Birds были скачаны более 4,5 миллиарда раз и породили целую франшизу, включающую анимационные фильмы, сериалы, книги, игрушки и другие товары.
По словам президента и генерального директора Sega Corporation Харуки Сатоми, покупка Rovio является частью стратегии расширения присутствия компании на мировом рынке мобильных игр. Он также отметил, что Sega ценит творческий потенциал и опыт команды Rovio и намерена поддерживать развитие франшизы Angry Birds и других проектов.
Генеральный директор Rovio Александр Пелтола выразил свое удовлетворение от сделки и сказал, что Rovio рада присоединиться к семье Sega. Он также добавил, что Rovio будет продолжать создавать инновационные и качественные игры для своих поклонников по всему миру.
Сделка по приобретению Rovio является одной из крупнейших в истории индустрии видеоигр. Эксперты полагают, что она может способствовать укреплению позиций Sega на конкурентном рынке мобильных игр и увеличению доходов компании от лицензирования своих брендов.