PIAROFF
Компании
Новости
Пресс-релизы
События
Статьи
~1 минут

Россия рассматривает возможность сотрудничества с Китаем по поставкам комплектующих для Ан-24 и Ан-26

Для решения проблемы с дефицитом комплектующих для самолетов Ан-24 и Ан-26, которые ранее закупались на Украине, российскими властями может быть привлечена китайская промышленность. Такая идея обсуждалась на заседании рабочей группы Росавиации по раз...

Для решения проблемы с дефицитом комплектующих для самолетов Ан-24 и Ан-26, которые ранее закупались на Украине, российскими властями может быть привлечена китайская промышленность. Такая идея обсуждалась на заседании рабочей группы Росавиации по разработке предложений по поддержанию летной годности парка воздушных судов региональной авиации, которое состоялось во вторник, 6 июня. Об этом РБК рассказали три источника, знакомых с итогами совещания.

По их словам, замглавы Росавиации Андрей Добряков на этом совещании в том числе поручил Государственному НИИ гражданской авиации (ГосНИИ ГА), который занимается вопросами эксплуатации Ан-24/26 в России, проработать идею возможного сотрудничества с китайскими компаниями.

«Работа только начата. Наши специалисты не уполномочены на данном этапе давать комментарии», — сообщила РБК официальный представитель ГосНИИ ГА Оксана Королева.

РБК также уточняет, что Китай производит самолеты Янь-7 (Y-7), которые являются лицензионными копиями Ан-24. Однако в марте 2022 года Китай отказался поставлять российским авиакомпаниям запчасти для самолетов после того, как Boeing и Airbus прекратили поставку компонентов из-за западных санкций в связи с вторжением России в Украину. По словам Валерия Кудинова, ответственного за поддержание летной годности самолетов в Росавиации, Россия будет искать возможности получения запчастей из других стран, включая Турцию и Индию.

По данным РБК, на данный момент в России эксплуатируется около 100 самолетов Ан-24 и 50 самолетов Ан-26. Эти самолеты используются для перевозки пассажиров и грузов по региональным маршрутам, особенно в отдаленных районах страны. Однако из-за отсутствия запчастей и сервисного обслуживания эти самолеты сталкиваются с проблемами безопасности и надежности. В 2021 году произошло несколько аварий с участием Ан-24 и Ан-26, в результате которых погибли десятки человек.