Tag : ДА
Российские производители приборов для автомобилей работают над тем, чтобы снизить зависимость от импортных компонентов и увеличить долю отечественной электроники в сфере автоэлектроники. Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак в интервью РИА Новости.
По его словам, первоочередная задача — обеспечить, чтобы на всех российских автомобилях устанавливались российские приборы, такие как спидометры, тахометры, датчики и другие. Это позволит предприятиям получать стабильный доход и развивать свою производственную базу. Следующий этап — локализация электронных компонентов, таких как микросхемы, транзисторы, резисторы и другие. Это потребует больших инвестиций и времени, но даст возможность создавать полностью российские приборы для автомобилей.
«Сначала надо добиться того, чтобы повсеместно российские приборы стояли на борту автомобилей, чтобы у предприятий появился денежный поток. Надо начинать глубокую локализацию на уровне электронной компонентной базы. Мы такую работу ведем. Следующая высота — чтобы в российских автомобильных приборах появились российские же микрокомпоненты. На это потребуется время», — сказал Шпак.
Он добавил, что первые значимые результаты по импортозамещению автоэлектроники станут заметны в 2026 году, когда большинство российских автомобилей будут оснащены отечественными приборами.
В то же время, в России развивается рынок электромобилей, которые требуют более сложной и современной электроники. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что столица стремится к тому, чтобы на дорогах города было больше электромобилей. По его словам, в Москве уже работает 3,5 тысячи зарядных станций для электромобилей, а в ближайшее время планируется построить еще тысячу.
В Липецке открылась первая быстрая электрозарядная станция в России. Она позволяет зарядить батарею электромобиля за 20 минут на 80%, в то время как на обычных зарядках этот процесс может занять несколько часов или даже суток. Это существенно повышает комфорт и экономичность использования электромобилей.
Эксперты считают, что импортозамещение в сфере автоэлектроники может привести к ряду положительных последствий для России, таких как:
Однако импортозамещение в сфере автоэлектроники также может столкнуться с некоторыми трудностями и рисками, такими как: