PIAROFF
Компании
Новости
Пресс-релизы
События
Статьи
~1 минут

Пользователи «Грамоты.ру» раскритиковали модификацию сайта

Постоянные пользователи gramota.ru, использующие ресурс в своей профессиональной деятельности (педагоги, корректоры, редакторы, журналисты, лингвисты), недовольны произошедшими с «Грамотой» переменами, свидетельствуют комментарии под сообщением о пер...

Tag : грамота,рунет,сайты

Постоянные пользователи gramota.ru, использующие ресурс в своей профессиональной деятельности (педагоги, корректоры, редакторы, журналисты, лингвисты), недовольны произошедшими с «Грамотой» переменами, свидетельствуют комментарии под сообщением о перезапуске сайта, размещённым во «ВКонтакте».

Напомним, сайт gramota.ru перезапущен в среду в обновлённом дизайне и с изменениями в структуре. D-Russia.ru, не затрагивая ухудшение юзабилити, писал о технических ошибках, сопутствовавших «перезагрузке».

Претензии к удобству использования новой «Грамоты» между тем многочисленны и разнообразны. Гордости разработчиков на предмет «современного» облик сайта пользователи не разделяют, указывая, что «классический» вид позволял быстрее найти нужную информацию (особенно в разделе «Справка»), теперь же ресурс пестрит крупным шрифтом и избыточными данными.

Старые ответы в «Справке», кстати, исчезли – по этому поводу пользователи негодуют больше всего. Разработчики отвечают, что «сейчас на сервере временные технические проблемы» – и позже все старые материалы вернутся в свои разделы. Но грамотные юзеры не верят: «Если всё сохранено, то почему и из Яндекса, и из Гугла все ссылки автоматически редиректятся на Главную страницу? Простыми «техническими проблемами» это не объяснить. Редирект должны были настроить своими ручками. Значит, вы это сделали сознательно» (стиль оригинала).

«Метасловарь», по мнению пользователей, усложнил проверку слов: раньше каждый открывал нужный ему словарь – орфографический, толковый, орфоэпический и т.д. – и получал ответ на вопрос. Теперь же в карточке слов труднее разобраться, особенно ученикам, говорят педагоги, которые раньше отправляли школьников к «Грамоте» за проверкой написания слов: «Теперь ученикам воздержусь давать ссылку: они просто не отыщут нужное».

Стало сложнее проверять ударение – из-за неудачного оформления выделений – слишком блёклый выбран цвет, приходится присматриваться, отмечают пользователи.

«Сломался» поиск по сайту, исчезла возможность поиска слов по маске, т.е. «со звёздочками», когда непрерывный ряд букв в слове можно было заменить символом «*» (эту возможность разработчики уже пообещали запустить в ближайшее время).

Пользователи просят оставить старый вид сайта, чтобы желающие могли пользоваться привычными и удобными инструментами. Это стандартная практика и разумное решение в сложившихся обстоятельствах — ссылка на старую версию размещена внизу на каждой странице.

«…Надеюсь, я неправильно поняла, что вы научите ИИ писать тексты в разных стилях речи, дескать, это сократит время для людей. Это сократит извилины у людей, а не время. Надеюсь, я всё-таки неправильно поняла вашу мысль. Не хочется заканчивать на грустном; в целом у вас цели гигантские, полезные и событие радостное. Но будет ещё радостнее, если вы как-то измените дизайн на более удобный», – пишет одна из комментаторов.

Есть, впрочем, и положительные отзывы, например: «О, отлично, что вы решили зароскомнадзориться :) Быстренько пилю свою грамоту с нормальным видом всего».

От редакции

Gramota.ru – один из наиболее полезных и популярных ресурсов Рунета с 23-летней историей успешной работы. Создан энтузиастами. Государство участвовало в его развитии очень небольшими деньгами. Для защиты и сохранения русского языка ни один онлайн-сервис не сделал больше, чем сделала Gramota.ru.

Модификация, обернувшаяся потерей работоспособности Gramota.ru, – безответственное деяние, совершённое, впрочем, не столько злонамеренно, сколько по недомыслию. О квалификации тех, кто модифицировал сайт, свидетельствует, в частности, декларация намерения составлять словари с помощью ИИ.