Tag : подключенные автомобили,страховщики,телематика
Транспортные средства с возможностью выхода в Интернет передают данные о манере езды владельцев брокерам данных, а те, в свою очередь, страховым компаниям, и это ведёт к росту стоимости полиса для автовладельцев, говорится в опубликованной во вторник статье The New York Times.
Заметим, что страховые компании давно имеют возможность получать данные о стиле вождения своих клиентов. Для этого к диагностическому разъёму транспортного средства подключают специальное устройство, которое и передаёт необходимую для расчёта стоимости полиса информацию. Главное отличие описанной The New York Times ситуации в том, что подключённые автомобили, по свидетельству хозяев, передавали данные без их ведома и безо всяких дополнительных устройств.
Издание приводит случай с владельцем софтверной компании Кенном Далом (Kenn Dahl), который взял в лизинг автомобиль Chevrolet Bolt. В 2022 году глава компании обнаружил, что стоимость полиса в его страховой компании вдруг подскочила на 21%. Аналогично задрали цены и другие страховщики. Агент одной из компании пояснил, что на стоимость полиса повлияла информация от брокера данных LexisNexis.
Тогда владелец софтверной компании запросил у LexisNexis данные о себе. Выяснилось, что у брокера есть информация на 130 страницах за шесть месяцев, в течение которых Дал и его жена пользовались Chevrolet Bolt — даты 640 поездок: их начало и окончание, длина маршрутов, факты превышения скорости, резкого торможения или ускорения.
Согласно отчёту, данные о поездках были предоставлены General Motors (производитель Chevrolet Bolt). LexisNexis проанализировал предоставленную информацию с целью оценить риски [потенциальных инцидентов] в баллах «для страховщиков, которые будут использовать оценку в качестве одного из многих факторов для составления более персонализированного полиса». По словам представителя брокера данных, информацию о Дале в течение месяца запросили восемь страховщиков.
Издание напоминает, что автопроизводители, включая General Motors, Honda, Kia и Hyundai, добавили в свои приложения для подключённых машин функцию, которая позволяет оценивать стиль езды водителей. Некоторые владельцы машин могут этого даже не знать, но при активизации подобной функции автопроизводители начинают передавать информацию о манере вождения дата-брокерам наподобие LexisNexis — так поступают, например, Subaru и Mitsubishi.
Что больше всего беспокоит издание — некоторые владельцы машин от General Motors заявляют, что за ними «шпионили» даже при неактивизированной функции слежения. После чего стоимость полиса подскочила.
Напомним, автомобили могут передавать данные не только о манере езды, но и подглядывать за своими владельцами, например, как Tesla.
См. также: