PIAROFF
Компании
Новости
Пресс-релизы
События
Статьи
~1 минут

Основные тренды развития новых коммуникационных интернет-технологий в России и в мире – исследование

«Ростелеком» и Институт развития интернета (АНО «ИРИ») представили совместное исследование главных мировых и российских трендов развития новых коммуникационных интернет-технологий (НКИТ). Исследование подготовлено в рамках реализации мероприятий доро...

Tag : институт развития интернета,коммуникационные технологии,Ростелеком

«Ростелеком» и Институт развития интернета (АНО «ИРИ») представили совместное исследование главных мировых и российских трендов развития новых коммуникационных интернет-технологий (НКИТ).

Исследование подготовлено в рамках реализации мероприятий дорожной карты по развитию высокотехнологичной отрасли «Новое общесистемное программное обеспечение».

Отмечается, что способность конкурировать с зарубежными компаниями на российском рынке является обязательным условием для достижения технологического суверенитета страны. Такой суверенитет необходим не только в критической информационной инфраструктуре, но и в иных сервисах, играющих существенную роль для общества.

Выделено восемь направлений коммуникационных технологий, развитие которых представляет социальную, экономическую и технологическую значимость:

  • поисково-рекомендательные технологии;
  • коммуникационные сервисы (социальные сети и/или мессенджеры);
  • коммуникационные сервисы (видеосервисы);
  • сервисы CDN (content delivery network, географически распределённая сетевая инфраструктура, обеспечивающая быструю доставку контента пользователям веб-сервисов и сайтов);
  • игровые сервисы;
  • технологии генерации контента (дипфейк – в России нет регулирования технологий изготовления дипфейков, и это позволяет применять их в, например, индустрии развлечений, поясняют авторы исследования);
  • технологии распознавания дипфейков;
  • технологии AR и VR (B2C-сервисы).

По каждому направлению были проанализированы ключевые события в 2021–2022 годах, которые повлияли на развитие НКИТ, рассмотрены ограничения и доступные в актуальных условиях возможности. Метод анализа – опросы и интервью с экспертами.

Также исследование «Ростелекома» и ИРИ содержит обзор ключевых трендов и описание мер государственной поддержки развития отечественных технологий для разработки видеоигр, CDN, интеллектуальной генерации и адаптации контента и выявления deepfake, AR/VR и других. Рассмотрены подходы разных стран по поддержке и регулированию индустрии.

Основной вывод – «во всех странах мира зафиксирована тенденция на усиление регулирования или саморегулирования цифровых креативных индустрий в особенно чувствительных вопросах». Российские подходы и инициативы в целом соответствуют общемировым трендам.

Действенным методом достижения баланса интересов общества и бизнеса может быть формирование актов «мягкого права», когда правила игры вырабатываются в отраслевых ассоциациях, считают авторы исследования.

Некоторые цифры из исследования

Вклад экономики Рунета в экономику России в 2021 году составил 9,5 триллиона рублей.

Основные тренды развития новых коммуникационных интернет-технологий в России и в мире – исследование
Структура экономики Рунета.

На ноябрь 2022 года: 80+ тысяч учреждений создали и ведут 113+ тысяч госпабликов (официальные аккаунты организаций в «ВКонтакте» и «Одноклассниках»).

В январе 2022 года в мире насчитывалось 4,62 миллиарда пользователей социальных сетей, что составляет 58,4% от общей численности населения мира.

42% россиян узнают новости из социальных сетей и блогов в Интернете.

70% россиян в возрасте 12–62 лет время от времени играют в компьютерные игры; из них 49% благодаря играм нашли хороших друзей, а 18% завели романтические знакомства.

Образование 40% сотрудников игровых компаний (а это разработчики, геймдизайнеры, тестировщики и др.) никак не связано с их нынешней деятельностью.

В сервисе для создания коротких видео TikTok до 20% контента не соответствует действительности.

В YouTube рекомендательные алгоритмы «определяют» до 70% контента, который попадает на глаза зрителю.

В августе 2022 года количество хакерских атак с использованием дипфейков по сравнению с прошлым годом увеличилось на 13%

Несмотря на развитие отечественных решений, в сегменте видеоконференцсвязи в России по-прежнему лидируют иностранные сервисы: Zoom пользуются 77% опрошенных, «Яндекс.Телемост» используют 22,3%, третье место у Google Meet – 18,7%. Две трети участников опроса (69%) сообщили, что используют более одного ВКС-сервиса.