Tag : единый портал госуслуг,информирование граждан,Социальная поддержка,социальные услуги
Правительство утвердило новые правила информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления, прежние правила от 2020 года с 1 января 2024 года признаны недействительными.
В документе сказано, что информирование гражданина осуществляется в автоматизированном режиме при наступлении жизненного события, информация о котором сформирована в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» (ранее – в Единой государственной информационной системе социального обеспечения).
Информирование гражданина осуществляется:
Ранее информирование о мерах соцподдержки также разрешалось «с использованием текстовых сообщений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», поступающих посредством единого портала». С 1 января 2024 года интернет-информирование будет осуществляться только через личный кабинет единого портала госуслуг.
В июле был подписан закон, предусматривающий создание с 1 января 2024 года Единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере на базе ныне действующих в социальной сфере информационных систем и ресурсов. Единственным исполнителем работ по созданию цифровой платформы в социальной сфере назначен «Ростелеком».