Tag : 4G,ДНР,лнр,мобильная связь,новые регионы,сотовая связь,Феникс
По итогам первого полугодия 2023 года в новых регионах России обеспечена работа 251 новой базовой станции, из которых 107 расположены на освобождённых территориях ДНР, 106 — в населённых пунктах республики в границах до февраля 2022 года; в Херсонской области запущено 28 базовых станций, в Запорожской — 10; устранены последствия 10,5 тысячи аварий, сообщил заместитель директора донецкого оператора связи «Феникс» Владислав Трунов во вторник.
Развитие и оптимизация покрытия сети оператора связи включала строительство новых объектов связи, развитие волоконно-оптических сетей, модернизацию существующего оборудования.
Наибольшее количество базовых станций, запущенных в период с 1 января по 30 июня 2023, располагаются в следующих округах:
По итогам января-июня текущего года плотность покрытия сети в зоне обслуживания «Феникса» составила:
Покрытие сетью 2G в других новых регионах примерно одинаковое и охватывает порядка 43% территорий, сетью 4G по состоянию на конец первого полугодия 2023 года покрыто 6,2% освобождённых населённых пунктов Херсонской области и порядка 20% – Запорожской, говорится в сообщении.
В рассматриваемый период были отмечены факторы, негативно влияющие на качество покрытия и стабильность работы сервисов мобильной связи.
В частности, в первом полугодии 2023 года наиболее сложная ситуация наблюдалась в Ясиноватой и Ясиноватском районе, вблизи Еленовки, в Горловке и отдельных населённых пунктах, граничащих с городом, а также в других районах, близких к фронту.
Имели место серьёзные разрушения телекоммуникационной инфраструктуры — узлов связи, вышек базовых станций, ВОЛС, подстанций и линий электропередач, питающих базовые станции.
Имели место случаи хищения и мародёрства, влекущие выход из строя оборудования и потерю сигнала базовыми станциями.
Из-за разрушения базовой станции нарушен канала передачи данных в н.п. Минеральное, на текущий момент нет технической возможности его восстановить.
Восстановительные работы в Ясиноватском районе и в Ясиноватой проводились по мере возможности, с учетом военной обстановки, допуска к отдельным объектам связи, взаимодействия с региональной энергетической компанией и другими профильными службами.
«Всего в январе-июне 2023 года работниками аварийно-восстановительной службы республиканского оператора связи устранены последствия более 10,5 тысячи аварий на линиях связи, в том числе связанных с повреждениями, полученными в результате обстрелов. Из них порядка 9 тысяч аварий зафиксированы на территории Донецкой Народной Республики, включая освобожденные территории», – отметил Трунов.
Проблемы в работе сервисов мобильной связи на этой территории остаются, несмотря на максимально оперативные работы по восстановлению и обновлению оборудования, строительству распределительных сетей, добавил он.
Кроме внешних факторов, частичное снижение качества предоставляемых услуг подвижной радиотелефонной связи в указанном периоде было обусловлено сокращением частотного ресурса на сети предприятия и недостаточной ёмкостью отдельных сетевых элементов ядра сети.
В планах предприятия на второе полугодие текущего года поддерживать и повышать качество мобильной связи в зоне покрытия сети оператора путём:
Будет продолжаться строительство распределительных сетей для обеспечения абонентам доступа к услуге «Домашний Интернет». На освобождённых территориях она предоставляется жителям отдельных районов Мариуполя и в Лебединском. Всего в января-июне к фиксированному интернету от «Феникса» подключено 223 пользователя на этих территориях, и подано более 2,1 тысячи заявок на подключение.
См. также: Новые регионы официально включены в российскую систему телефонной нумерации >>>
Кроме того, планируется расширение сети центров обслуживания. Сейчас филиалы центров обслуживания абонентов работают в Донецке, Макеевке, Шахтёрске, Горловке, Снежном, Мариуполе, Новоазовске и Володарском. В июле открыта офисная площадка в Бердянске Запорожской области, а в перспективе в этом году планируется открытие филиалов в Енакиево и дополнительного Центра в Донецке. Также ведутся работы по поиску подходящих помещений в Мелитополе, Геническе и Железном порту Херсонской области.
Кроме центров обслуживания абонентов получить информационно-консультационную помощь абоненты могут в кол-центре «Феникса» и через чат-боты в Telegram и «ВКонтакте», напомнил Трунов.
По итогам первого полугодия на эти каналы предоставления информации поступило порядка 900 тысяч обращений абонентов. Основная масса вопросов касалась получения консультаций по абонентским номерам: баланса, движения средств на счёте, переоформления номеров, блокировки и разблокировки SIM-карт, восстановления услуг связи, а также тарифных планов и подключения дополнительных пакетов услуг.
В мае-июне актуальным для абонентов стал вопрос прохождения идентификации.
К прохождению процедуры привлекается малый процент пользователей. К примеру, по итогам июня идентификацию прошли 416 абонентов. Из них 96 человек — через отделения «Почты Донбасса»; девять маломобильных граждан — на дому, а остальные — в центрах обслуживания абонентов.
До конца года планируется оповещение всех абонентов, которым требуется пройти идентификацию. Процедура может быть завершена в первом квартале 2024 года.
См. также: До конца года к спутниковому ТВ должно быть подключено 155 тысяч домохозяйств новых регионов – правительство >>>