PIAROFF
Компании
Новости
Пресс-релизы
События
Статьи
~1 минут

Новый энергетический агрегат для морских платформ и судов разрабатывается в России

В России началась разработка нового энергетического агрегата мощностью 8 МВт для компаний топливно-энергетического комплекса (ТЭК). Об этом сообщили представители Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), входящей в Госкорпорацию Ростех, н...

В России началась разработка нового энергетического агрегата мощностью 8 МВт для компаний топливно-энергетического комплекса (ТЭК). Об этом сообщили представители Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), входящей в Госкорпорацию Ростех, на полях XII Петербургского международного газового форума.

Новое оборудование создается на базе корабельного двигателя Е70/8РД, разработанного рыбинским предприятием «ОДК-Сатурн». Этот двигатель может работать на двух видах топлива – газообразном и жидком, а также переключаться между ними в автоматическом режиме и под нагрузкой. Такая возможность позволяет использовать попутный газ, который часто сжигается на месторождениях, в качестве топлива для генерации электроэнергии.

Новый энергоагрегат будет применяться на морских добывающих платформах и крупнотоннажных судах, где требуется высокая надежность и экономичность энергоснабжения. По словам первого заместителя генерального директора Госкорпорации Ростех Владимира Артякова, импортозамещение индустриального газотурбинного оборудования – одна из приоритетных задач Ростеха.

«Мы добились на этом треке существенных успехов – запущено серийное производство газовой турбины большой мощности ГТД-110М, создан первый отечественный энергетический агрегат морского применения ГТА-8. На текущий момент специалисты Объединенной двигателестроительной корпорации начали работу над новым энергоагрегатом морского применения, он будет создан на базе корабельного двигателя Е70/8РД. На основе этой установки параллельно разрабатывается и новый газоперекачивающий агрегат», – сказал он.

По данным ОДК, завершить создание нового энергоагрегата и начать его поставки планируется в 2026 году. Компания также рассматривает возможность создания газоперекачивающих и энергетических агрегатов мощностью 16 МВт на базе морского двигателя М90ФР.

«Новое оборудование создается в секторе рынка, который ранее был полностью закрыт импортными поставками», — отметил генеральный директор компании «ОДК Инжиниринг» Андрей Воробьев.

Уже разработаны предварительные компоновочные решения, на следующем этапе запланирована разработка рабочей документации.