Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех в рамках своей статической экспозиции на международном военно-техническом форуме «Армия-2023» представил многоцелевой модульный вертолет Ка-226Т. Модульная схема конструкции – одно из главных преимуществ винтокрылой машины.
Прямо на аэродроме в течение получаса легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т может поменять свое назначение: он может стать грузовым, пассажирским, поисково-спасательным или санитарным благодаря замене одного модуля на другой.
Адаптирована модернизированная машина для полетов в горах или над водоемами. Высота применения увеличилась почти на километр – до 6500 метров над уровнем моря. В фюзеляже вертолета использованы облегченные материалы, установлена топливная система, устойчивая к авариям, что для пилотов и пассажиров повышает уровень безопасности. В Ка-226Т внедрен новый комплекс пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, благодаря чему снижена нагрузка на пилотов и усилена управляемость воздушного судна. Кроме того, увеличенный объем топливных баков позволяет вертолету совершать полеты на более дальние расстояния.
Заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам вертолетной техники Антон Королёв рассказал о машине. По его словам, вертолет продолжает совершенствоваться. Для новой импортозамещенной модификации Ка-226Т создается конструкторская документация. Проектирование реализуется только в цифровом формате. Это дает возможность обеспечить в расчетах повышенную точность и быстрее запустить в серию воздушное судно. Внешний вид вертолета не поменялся, подверглись техническим изменениям системы вертолета.
В настоящее время Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга «Вертолеты России» занимается статическими испытаниями узлов и агрегатов машины. Новые двигатели ВК-650В отечественной разработки и производства планируется установить на вертолете для адаптации и испытаний в третьем квартале 2023 года.
Компактность и высокую маневренность вертолету обеспечивает соосная схема. Ка-226Т обладает высокой скороподъемностью и устойчив к боковому ветру. Машина способна садиться на небольшие площадки, в том числе на морские суда. При необходимости вертолет может быть укомплектован системой аварийного приводнения, кислородным оборудованием и другим.