Tag : беспилотники,полезные ископаемые,самосвал,Чукотский автономный округ,эпр
Для общественного обсуждения представлен проект программы экспериментального правового режима (ЭПР) эксплуатации «высокоавтоматизированных карьерных транспортных средств», а именно беспилотных карьерных самосвалов, на территории месторождения Песчанка в пределах Билибинского района Чукотского автономного округа.
В рамках проекта установлены:
Золотомедное месторождение Песчанка в Билибинском районе Чукотского автономного округа открыли в 1972 году. Из-за экономической нецелесообразности в силу значительной удалённости территории от индустриальных центров страны разработку месторождений ранее решили отложить. В настоящее время на месте ведутся работы по «созданию крупнейшего и самого современного горнопромышленного кластера России», сказано на инвестпортале Арктической зоны России.
Тестирование и ввод в эксплуатацию высокоавтоматизированного карьерного самосвала осуществляется субъектом ЭПР в три этапа.
На первом этапе эксплуатация транспортных средств в автоматизированном режиме управления осуществляется на тестовой площадке с обязательным присутствием водителя-испытателя за рулём самосвала при постоянном удаленном мониторинге движения диспетчером.
Второй этап начинается при условии успешной, без ДТП, эксплуатации высокоавтоматизированного карьерного транспортного средства на протяжении не менее 48 машино-часов и отсутствии причин, препятствующих переходу на следующий этап, сказано в проекте постановления.
На втором этапе эксплуатация самосвалов в автоматизированном режиме управления осуществляется в производственных условиях зоны эксплуатации (без участия вспомогательного оборудования) при постоянном мониторинге его движения диспетчером автоматизированной системы управления (из расчёта один диспетчер на 20 высокоавтоматизированных карьерных транспортных средств).
Не менее одного раза в смену каждое высокоавтоматизированное карьерное транспортное средство должно переводиться оператором в удалённый режим управления.
Переход к третьему этапу возможен при условиях:
На третьем этапе эксплуатация высокоавтоматизированного карьерного самосвала в автоматизированном режиме управления осуществляется в производственных условиях зоны эксплуатации (с участием вспомогательного оборудования) при постоянном мониторинге его движения диспетчером автоматизированной системы управления (из расчёта один диспетчер на 20 самосвалов).