PIAROFF
Компании
Новости
Пресс-релизы
События
Статьи
~1 минут

Минфин будет по-новому контролировать бюджетные нарушения. Что известно о контрольных нововведениях?

Министерство финансов России планирует внедрить новый метод контроля за бюджетными нарушениями, который будет основан на наблюдении за деятельностью государственных учреждений без их предварительного уведомления. Это позволит выявлять и предотвращать...

Tag : ДА

Министерство финансов России планирует внедрить новый метод контроля за бюджетными нарушениями, который будет основан на наблюдении за деятельностью государственных учреждений без их предварительного уведомления. Это позволит выявлять и предотвращать нарушения в будущем, а также снизить административную нагрузку в условиях трансформации экономики. Однако Счетная палата высказала сомнения в эффективности новой схемы и потребовала тщательной проработки идеи с учетом всех заинтересованных сторон. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя министерства.

Новый метод контроля предполагает, что казначейство будет собирать и анализировать данные из различных информационных ресурсов и внешних источников, не сообщая об этом проверяемому госучреждению. Цель такого подхода — выявить недостатки в деятельности государственных органов и организаций, которые могут привести к нарушениям бюджетного законодательства, и дать им рекомендации по их устранению. Таким образом, казначейство будет выступать в роли консультанта, а не контролера.

Представитель Минфина заявил, что новый метод контроля будет введен с 2025 года и будет действовать параллельно с существующей системой проверок. По его словам, новая схема позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств, а также уменьшить административную нагрузку на госучреждения в условиях трансформации экономики, связанной с цифровизацией, зеленым ростом и социальными изменениями.

Однако Счетная палата не разделяет оптимизма Минфина по поводу нового метода контроля. Представитель Счетной палаты сказал, что действующая система контроля является эффективной и проверена временем. По его мнению, только одно наблюдение не всегда позволит оценить, что конкретно сделано за счет бюджетных ресурсов, как изменилась ситуация для различных групп пользователей товаров, работ, услуг. Он также добавил, что идея Минфина требует тщательной проработки со всеми заинтересованными сторонами, включая Счетную палату.

При этом эксперты считают, что инициатива со стороны Минфина России по усилению контроля за бюджетными нарушениями в связано с несколькими факторами, такими как:

  • Необходимость обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, которое устанавливает общие принципы и правила формирования, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
  • Также важность повышения прозрачности и ответственности исполнителей бюджетов за результаты их деятельности, а также укрепления доверия общества к государственному управлению.
  • Необходимость оптимизации бюджетных расходов и повышения их эффективности в условиях ограниченности финансовых ресурсов и сложности экономической ситуации.
  • Наконец, соблюдение международных стандартов и обязательств России в области финансового контроля и отчетности, а также участия в международном сотрудничестве по предотвращению и борьбе с коррупцией, отмыванием денег и финансированием терроризма.