PIAROFF
Компании
Новости
Пресс-релизы
События
Статьи
~1 минут

Минэнерго РФ: на рынке бензина нет дефицита, производство топлива растет. Но почему цены на заправках растут?

В Министерстве энергетики России заявили, что на рынке бензина нет дефицита, а производство топлива постепенно увеличивается после окончания первой волны плановых ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). Об этом сообщает «Прайм» со ссылкой на...

В Министерстве энергетики России заявили, что на рынке бензина нет дефицита, а производство топлива постепенно увеличивается после окончания первой волны плановых ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). Об этом сообщает «Прайм» со ссылкой на министерство.

«Дефицита на рынке бензина нет, производство топлива постепенно увеличивается после окончания первой волны плановых ремонтов на НПЗ. Ситуация на российском топливном рынке находится под контролем, спрос на внутреннем рынке полностью обеспечен продолжением», — прокомментировали в министерстве текущую ситуацию на оптовом рынке.

По данным Минэнерго, в июне 2023 года производство бензина в России составило 3,8 млн тонн, что на 4,2% больше, чем в мае 2023 года и на 1,9% больше, чем в июне 2022 года. В январе-июне 2023 года производство бензина выросло на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и достигло 22,7 млн тонн.

В то же время, средняя оптовая цена на бензин АИ-92 в июне 2023 года составила 54,5 тыс. рублей за тонну, что на 0,9% выше, чем в мае 2023 года и на 16,4% выше, чем в июне 2022 года. Средняя оптовая цена на бензин АИ-95 в июне 2023 года составила 58,8 тыс. рублей за тонну, что на 0,7% выше, чем в мае 2023 года и на 15% выше, чем в июне 2022 года.

Минэнерго отметило, что цены на бензин остаются в пределах дампингового коридора — специального механизма регулирования цен на нефтепродукты. В случае превышения верхней границы коридора нефтяные компании обязаны увеличить поставки бензина на внутренний рынок или заплатить штраф.

Министерство также сообщило, что продолжает работать над созданием запасов бензина для стабилизации рынка. В частности, до конца года планируется закупить около 300 тыс. тонн бензина для формирования государственного материального резерва (ГМР).

Цены на бензин в России растут по разным причинам, но основные из них две. Во-первых, влияет налоговый маневр. Постепенное снижение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты и повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) приводит к тому, что нефтяным компаниям выгоднее продавать топливо за рубеж, чем на внутреннем рынке, где цены ограничены дампинговым коридором — специальным механизмом регулирования цен на нефтепродукты.

Во-вторых, снижается производства топлива из-за плановых ремонтов на НПЗ, которые проводятся для обеспечения безопасности и эффективности работы заводов. Это приводит к уменьшению предложения топлива на внутреннем рынке и, соответственно, к повышению цен. Чтобы сдержать цены, власти выделяют из бюджета дополнительные средства нефтяникам в виде компенсаций за продажу топлива по низким ценам. Также планируется создание запасов бензина для стабилизации рынка.