Tag : ГИС,инвентаризация
Министерство цифрового развития совместно со Счётной палатой разработало законопроект, предлагающий дополнительные меры для обеспечения эффективности создания и последующего учёта государственных информационных систем (ГИС), принимая во внимание современные аспекты их создания и развития, в том числе в составе цифровых платформ и экосистем.
В частности, как сказано в пояснительной записке, предусмотрено:
Напомним, в 2022 году Счётная палата выявила, что более 60% информсистем федеральных органов власти не имеют статуса ФГИС. Счётная палата изучала составы и структуры данных ГИС 85 федеральных госорганов. В 46% ГИС обнаружены повторяющиеся сведения о гражданах, в том числе: ФИО, контактные номера телефонов и адреса проживания и (или) работы. Также выяснилось, что 5% ГИС хранят не только привычные наборы персональных данных (ФИО), но и зачастую содержат полноценное досье на граждан – полные паспортные данные, ИНН, СНИЛС, адреса проживания, номера телефонов, места работы (службы), а в некоторых случаях и медицинские сведения. «Таким образом, нарушается принцип однократности ввода данных, создается риск появления и накопления ошибок (несоответствий) в данных, а при их изменении значительно усложняется их обновление (синхронизация) во всей совокупности ИС, которые оперируют такими данными», – сообщали ранее в Счётной палате.
См. также: Директор департамента Счётной палаты – о результатах анализа информационных систем 67 федеральных ведомств и перспективах цифровизации государственного управления >>>