PIAROFF
Компании
Новости
Пресс-релизы
События
Статьи
~1 минут

Коньяк стал популярнее в России на 10,7 %

С начала 2023 года россияне стали больше покупать алкоголь, особенно коньяк и игристое вино. По данным Росалкогольтабакконтроля, за восемь месяцев продажи алкоголя в России выросли на 4,3%, до 146 млн декалитров (дал), по сравнению с тем же периодом...

Tag : ДА

С начала 2023 года россияне стали больше покупать алкоголь, особенно коньяк и игристое вино. По данным Росалкогольтабакконтроля, за восемь месяцев продажи алкоголя в России выросли на 4,3%, до 146 млн декалитров (дал), по сравнению с тем же периодом 2022 года. Об этом сообщает ТАСС.

Самый большой рост продаж показал коньяк – на 10,7%, до 9,5 млн дал. Это связано с тем, что коньяк является одним из самых популярных алкогольных напитков среди российских потребителей, которые предпочитают его за качество и вкус. Коньяк также считается символом статуса и роскоши.

Также выросли продажи игристых вин – на 9,2%, до 8,6 млн дал. Это объясняется тем, что игристое вино стало более доступным и разнообразным для российских покупателей, которые выбирают его для праздников и торжеств.

В целом, продажи крепких алкогольных напитков с крепостью более 9% увеличились на 3,1%, до 74,6 млн дал. Однако продажи водки снизились на 0,1%, до 49,4 млн дал. Это свидетельствует о том, что россияне стали более разборчивыми в выборе алкоголя и менее склонными к злоупотреблению им.

Среди слабоалкогольных напитков наибольшим спросом пользовались виноградные вина – их продажи выросли на 5,5%, до 37,3 млн дал. Также значительно увеличились продажи ликерных вин (на 84,5%, до 784 900 дал) и ликеро-водочных изделий с крепостью свыше 25% (на 26,6%, до 8,8 млн дал). Реализация слабоалкогольной продукции выросла на 17,1%, до 11,4 млн дал.

При этом резко упали продажи ликеро-водочных изделий с крепостью до 25% – на 88,5%, до 164 800 дал. Это может быть связано с тем, что эти напитки не пользуются большой популярностью у российских потребителей из-за низкого качества и высокой цены.

Ранее по сообщению «Ведомостей» сообщалось, что по итогам первого полугодия 2023 года продажи коньяка и бренди в РФ упали на 20,3%, а водки – на 16,4%. Это было обусловлено снижением спроса на эти напитки из-за повышения акцизов и цен. Однако за последние два месяца ситуация изменилась в лучшую сторону для производителей и импортеров алкоголя.

Эксперты полагают, что эта тенденция может быть связано с несколькими факторами, такими как:

  • Повышение доходов населения и улучшение экономической ситуации в стране;
  • Снижение цен на алкоголь в результате уменьшения акцизов и налогов;
  • Расширение ассортимента и доступности алкогольной продукции, в том числе импортной;
  • Сезонность потребления алкоголя, связанная с летними праздниками и отпусками.