Смерть десятков людей, отравившихся суррогатным «сидром» в Поволжье должна в значительной мере повлиять на развитие отрасли, а также на законодательство, — считает исполнительный директор Национального союза производителей пива и напитков Екатерина Винокурова.
«Союз выражает глубокие соболезнование родным и близким пострадавших в ситуации с фальшивым сидром в Самарской, Ульяновской и Нижегородской областях. Осуждая производителей недоброкачественных напитков, а просто говоря, откровенного контрафакта, полагаем совершенно недопустимым снижать качество производимого продукта и уж тем более, в погоне за прибылью, ставить на кон здоровье и жизнь потребителя», — убеждена представитель отраслевого объединения. «Мы регулярно информируем членов нашего Союза о недопустимости использования в производстве сырья и ингредиентов со сниженными потребительскими свойствами и тем более неподтвержденного происхождения, реализуем стратегию, направленную на повышение качества напитков, присутствующих на рынке. Члены Союза работают только с проверенными и надежными поставщиками и производителями сырья и ингредиентов. Национальный союз производителей пива и напитков считает, что товаропроизводители, не готовые работать в этой парадигме, должны понести суровое наказание в связи с печальными обстоятельствами гибели людей», — отметила эксперт.
При этом круг пострадавших из-за трагедии в Поволжье может оказаться куда шире. Может получится так, что из-за истории со смертельно опасным пойлом, который, конечно же, никаким сидром не является, потребитель может скорректировать свои предпочтения, возникнуть «синдром сидра». Под удар может быть поставлена вся отрасль, в первую очередь добросовестные производители, — полагает эксперт. «Конечно же, следует извлечь уроки из этой ситуации, сделать все, чтобы она не смогла повториться. Очевидно, нужно менять национальное законодательство в сторону ужесточения ответственности производителей заведомо опасной продукции пищевого назначения. Со своей стороны мы продолжим реализовывать комплекс мер по контролю качества выпускаемой продукции, поддержки зарекомендовавших себя производителей и торговых марок. Потребитель должен быть защищен от «левого» товара на прилавке, уверен в том, что он покупает», — сказала Екатерина Винокурова.
Национальный Союз Производителей Пива и Напитков создан в 2012 году как объединение отечественных предприятий пивобезалкогольной отрасли (малой и средней мощности). Среди главных задач НСППиН – содействие развитию отрасли, защита и развитие производства традиционных отечественных слабоалкольных и безалкогольных напитков, представление интересов членов Союза в органах власти, поддержание системного диалога с участниками рынка и обществом.