Индия, которая уже является лидером в области мгновенных цифровых платежей, планирует сделать их еще более доступными и удобными для своих граждан. Согласно статье в The Financial Times, индийское правительство и Национальная корпорация платежей Индии (NPCI) работают над созданием системы голосовых транзакций, которая будет использовать искусственный интеллект (ИИ) для распознавания и обработки голосовых команд пользователей.
Голосовые транзакции будут осуществляться через Единую платежную интерфейс (UPI), которая является открытой платформой, позволяющей быстрые и бесплатные переводы счета на счет с помощью финтех-приложений, таких как PhonePe или Google Pay. UPI обрабатывала более 1 трлн долларов транзакций в 2022 году, что составляет около трети ВВП Индии. UPI также поддерживается QR-кодами или легко запоминающимися виртуальными идентификаторами.
Голосовые транзакции будут расширять возможности UPI, делая ее еще более привлекательной для людей с ограниченным доступом к интернету, низкой грамотностью или физическими ограничениями. Они также будут способствовать развитию цифровой экономики и финансового включения в Индии, поскольку они будут генерировать реальные данные о бизнесе продавцов и потребительских привычках покупателей. Это позволит кредиторам или страховщикам обслуживать клиентов, которые могут не иметь финансовой истории или достаточного количества активов для участия в традиционных финансах.
Индийская модель вдохновляет другие страны. Бразилия запустила Pix в ноябре 2020 года, который обеспечивает банковские платежи с небольшой комиссией. Он теперь составляет около 30% электронных платежей Бразилии (кредитные и дебетовые карты занимают по около 20% каждая). Такие открытые системы мгновенных платежей являются альтернативой как банковской/карточной модели в развитых странах, так и закрытой финтех-модели в Китае.
Индийское правительство и NPCI надеются запустить систему голосовых транзакций до конца 2023 года. Они также работают над улучшением безопасности и конфиденциальности данных пользователей, а также над соблюдением нормативных требований. Голосовые транзакции могут стать новым этапом в цифровой революции в Индии и за ее пределами.