PIAROFF
Компании
Новости
Пресс-релизы
События
Статьи
~1 минут

ИИ для проверки домашних заданий и рекомендательные ИИ-системы – новая стратегия в области цифровой трансформации образования

Правительство утвердило стратегическое направление в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности министерства просвещения РФ, предыдущая версия стратегии от 2021 года утратила силу. Стратегическое направление утвержда...

Tag : Искусственный интеллект,стратегия,цифровая трансформация

Правительство утвердило стратегическое направление в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности министерства просвещения РФ, предыдущая версия стратегии от 2021 года утратила силу.

Стратегическое направление утверждается до 2030 года и поэтапно охватывает дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, среднее профессиональное образование, а также соответствующее дополнительное образование.

Корректировка стратегии потребовалась, в частности, для обновления перечня «наиболее актуальных и востребованных технологических направлений и решений в сфере искусственного интеллекта», сказано в документе.

Содержательные цели – не какие «актуальные и востребованные» технологии применять, а каких результатов обучения следует добиться таким применением, скажем, насколько «актуальные технологии» поднимут успеваемость или средний балл ЕГЭ, – не названы.

В числе индикаторов цифровой трансформации общего образования указаны:

  • доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту;
  • доля использования проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками;
  • доля обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса;
  • доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося;
  • доля педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять автоматизированную проверку домашних заданий, в том числе с использованием систем искусственного интеллекта;
  • доля образовательных организаций, использующих информационную систему, позволяющую снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности и обеспечивающую возможность принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, в том числе с помощью интеллектуальных алгоритмов.