Госкомпания «Автодор», которая занимается строительством и эксплуатацией платных федеральных дорог, в июле 2023 года рассмотрит вопрос об увеличении тарифов на проезд по этим дорогам. Об этом сообщил председатель правления компании Вячеслав Петушенко в интервью РБК.
По его словам, насколько могут быть увеличены тарифы, пока неизвестно. Он отметил, что стоимость строительства автодорог в России за последний год выросла лишь на 3–4%.
В феврале 2023 года правительство России утвердило новые максимальные тарифы за проезд автомобилей по платным федеральным дорогам и участкам таких дорог. Для владельцев легкового транспорта расценки могут быть увеличены с 3 руб. до 5–8 руб. за 1 км пути.
На трассах, где платный проезд был введен после реконструкции (например, М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон»), предельный тариф повышен с 3 руб. до 5 руб. Если автодорога построена с нуля (ЦКАД или М-12), предельная цена поднимается с 3 руб. до 8 руб. Проезд по платному мосту или путепроводу увеличивается с 21 руб. до 29 руб. за 1 км.
В октябре 2022 года Минтранс предложил увеличить тарифы на проезд по платным дорогам, так как цена за километр не менялась с 2016 года, а себестоимость строительства увеличилась в среднем на 12% без учета инфляции.
Петушенко также сообщил, что движение по трассе М-12 от Москвы до Казани может быть открыто уже в конце 2023 года. Это будет самая длинная платная дорога в России, протяженностью около 800 км.
По данным «Автодора», на конец 2022 года в России было около 2 тыс. км платных федеральных дорог, а к концу 2024 года их количество должно достичь 4 тыс. км.