PIAROFF
Компании
Новости
Пресс-релизы
События
Статьи
~1 минут

Госдума приняла закон о запрете размещать рекламу на ресурсах иностранных агентов

В третьем, окончательном чтении принят закон, который запрещает российским гражданам и отечественным компаниям независимо от форм собственности размещать любую рекламу на ресурсах иностранных агентов. Запрет распространяется на сайты иноагентов, блог...

Tag : запрет,иноагенты,реклама

В третьем, окончательном чтении принят закон, который запрещает российским гражданам и отечественным компаниям независимо от форм собственности размещать любую рекламу на ресурсах иностранных агентов.

Запрет распространяется на сайты иноагентов, блоги, социальные сети и т.д.

Кроме того, запрещается рекламировать в СМИ и Интернете ресурсы самих иноагентов.

Иностранные агенты – это любые физлица (или объединения лиц) вне зависимости от гражданства, организационно-правовой формы и юрисдикции, а также иностранные структуры без образования юридического лица, участвующие в политической деятельности в России и получающие иностранное финансирование. Поддержка иностранного источника может выражаться в предоставлении не только денежных средств, но и организационно-методической, научно-технической и другой помощи.

Закон направлен на укрепление безопасности страны. Только в минувшем году, по данным Госдумы, более 200 российских физических и юридических лиц разместили рекламу своих товаров и услуг на информационных ресурсах иноагентов. Многие иноагенты, получившие российские деньги, сообщили, что направили их на финансирование украинских военных.

В случае одобрения закона президентом документ вступит в силу в течение 10 дней.

Согласно документу, если иноагент продолжит размещение запрещённых рекламных материалов, ему грозит штраф: для граждан до 50 тысяч рублей и до полумиллиона рублей для юрлиц.

В свою очередь, нарушение порядка деятельности иностранного агента (или учреждённого им российского юрлица-иноагента), совершённое после двукратного его привлечения к административной ответственности в течение одного года, будет наказываться уже в соответствии с УК РФ. Наказание может составить вплоть до двух лет лишения свободы.

Вопросы ответственности для рекламных компаний и СМИ также урегулированы в КоАП РФ. Так, если СМИ разместит рекламу иноагентов, то в соответствии с ч. 42 ст. 19.5 Кодекса штраф может достигать 300 тысяч рублей. Но СМИ сначала получит предупреждение о недопустимости нарушения законодательства об иноагентах.

В настоящее время реестр иноагентов состоит из 769 записей.