ФОИВ обязаны ежеквартально отчитываться «о ходе внедрения клиентоцентричности» – постановление
Tag : государство для людей,ЕПГУ,клиентоцентричность,регионы,ФОИВ
Председатель правительства подписал постановление, обязывающее федеральные органы власти (ФОИВ) ежеквартально с использованием подсистемы среды поддержки клиентоцентричного государства на едином портале госуслуг (ЕПГУ) представлять в Минэкономразвития информацию о ходе внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в свою деятельность и деятельность их подведомственных организаций в рамках достижения показателей и результатов федерального проекта, а также об участии в достижении целей и задач соответствующей межведомственной рабочей группы.
Исполнительным органам субъектов РФ документом рекомендовано делать то же самое.
Как говорится в постановлении, подсистема среды поддержки обеспечивает:
сбор, анализ и отображение информации о процессах предоставления госуслуг;
взаимодействие ФОИВ и других органов власти и организаций при внедрении подходов, направленных на обеспечение удобства и удовлетворение потребностей получателей соответствующих услуг (клиентоцентричность), в процесс оказания госуслуг;
соответствие этим подходам в процессе оказания госуслуг гражданам, оказавшимся в определённых жизненных ситуациях;
формирование и отображение планов мероприятий («дорожных карт») и других документов, обеспечивающих усовершенствование процессов предоставления госуслуг;
мониторинг и анализ информации о процессах предоставления госуслуг на основании информации из открытых источников и данных, представленных в подсистему среды поддержки из АИС «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» по результатам предоставления услуг (функций) и электронных сервисов.
Напомним, согласно федпроекту «Государство для людей», все федеральные и региональные органы исполнительной власти должны были к 2024 году внедрить принципы и стандарты «Правила клиентоцентричности»; 100% новых государственных услуг должны проходить оценку региональными и федеральными лабораториями пользовательского тестирования; деятельность органов исполнительной власти должна быть стандартизирована и ориентирована на потребности людей; органы исполнительной власти всех уровней подключены к реестру «жизненных ситуаций» и системе мониторинга услуг и др.
К 2030 году, согласно федеральному проекту, поставлены следующие цели:
создан и внедрён реестр жизненных ситуаций, позволяющих проактивно удовлетворять потребности граждан (без заявлений);
100% оказываемых государственных услуг охвачены системой комплексного мониторинга по принципам клиентоцентричности;
100% сотрудников органов исполнительной власти, обеспечивающих внедрение и применение принципов и стандартов клиентоцентричности, обучены принципам клиентоцентричности;
создана и внедрена на всех уровнях государственной службы новая информационная HR-система развития госслужащих, предусматривающая использование технологий искусственного интеллекта;
сертифицировано 90% государственных услуг и сервисов от содержащихся в реестре государственной системы управления и типовых перечнях региональных и муниципальных услуг.