PIAROFF
Компании
Новости
Пресс-релизы
События
Статьи
~1 минут

Европарламент и Cовет ЕС согласовали нормы политической рекламы

Председательствующая в Совете ЕС Испания и представители Европарламента предварительно договорились об основных деталях нового закона, касающегося прозрачности и таргетирования политической рекламы, сообщил во вторник consilium.europa.eu. Декларируем...

Tag : выборы,Евросоюз,политика,реклама

Председательствующая в Совете ЕС Испания и представители Европарламента предварительно договорились об основных деталях нового закона, касающегося прозрачности и таргетирования политической рекламы, сообщил во вторник consilium.europa.eu.

Декларируемая цель — облегчить идентификацию политической рекламы для граждан ЕС, которые смогут понять, кто стоит за подобной рекламой, и сделать осознанный выбор.

Документ определяет политическую рекламу как подготовку, размещение, продвижение, публикацию, доставку и распространение сообщений:

  • от политических деятелей, для них или в их интересах, если такие сообщения не носят исключительно частный или коммерческий характер;
  • могут быть или специально предназначены для оказания влияния на поведение электората, на результаты выборов, референдумов или законодательного процесса на всех уровнях в ЕС.

Согласно документу, использование персональных данных для таргетированной политической рекламы будет разрешено только в том случае, если данные были получены от субъекта данных, который дал явное согласие на использование подобной информации для политической рекламы.

Подразумевается введение полного запрета на таргетированную политическую рекламу с использованием отдельных категорий ПД — данных, раскрывающих этническое и расовое происхождение или политические убеждения [европейцев].

Для недопущения внешнего вмешательства законодатели договорились о запрете предоставления рекламных услуг спонсорам из третьих стран за три месяца до проведения выборов или референдумов.

Как указано в сообщении, работа над новыми нормами будет продолжена на техническом уровне в ближайшие недели. После соглашение должны одобрить Европарламент и Совет ЕС.

См. также: История Cambridge Analytica и Facebook — как использовать социальные сети для влияния на выборы >>>