PIAROFF
Компании
Новости
Пресс-релизы
События
Статьи
~1 минут

ЕС уведомил Google о претензиях в связи со злоупотреблением доминирующим положением на рынке интернет-рекламы

Еврокомиссия (ЕК) направила в среду Google официальное уведомление о претензиях в связи с предполагаемым злоупотреблением доминирующим положением на рынке интернет-рекламы. Как отмечено в сообщении ЕК, многие издатели и рекламодатели полагаются на ус...

Tag : Google,антимонопольное расследование,Евросоюз,интернет-реклама

Еврокомиссия (ЕК) направила в среду Google официальное уведомление о претензиях в связи с предполагаемым злоупотреблением доминирующим положением на рынке интернет-рекламы.

Как отмечено в сообщении ЕК, многие издатели и рекламодатели полагаются на услуги посредников при размещении рекламных материалов. Часть посредников представляет интересы рекламодателей, часть — владельцев сайтов и приложений. На рынке также присутствуют биржи рекламы.

Google со своей стороны предлагает все виды услуг. Во-первых, компания управляет двумя сервисами для рекламодателей — Google Ads и DV 360. Во-вторых, управляет сервисом для издателей DoubleClick For Publishers, DFP. В-третьих, управляет биржей рекламы AdX.

Расследование ЕК показало, что Google может занимать доминирующее положение «по обеим концам цепочки поставок рекламных технологий». Со стороны покупателей компания представлена Google Ads и DV 360, со стороны продавцов — DFP.

Комиссия отмечает, что само по себе такое положение дел не является нарушением. Анализ ситуации показал другое — Google сделал так, что оба его посреднических сервиса для продавцов и покупателей отдают предпочтение AdX.

ЕК подозревает, что Google применяет две антиконкурентные практики, благодаря которым предпочтение отдаётся AdX. Первая направлена на то, чтобы Google Ads и DV 360 делали выбор в пользу AdX, а не других рекламных бирж. Вторая — чтобы сервер контекстной рекламы DFP отдавал предпочтение бирже Google. Цель — сохранить центральную роль AdX в цепочке поставок рекламных технологий. Это позволило Google взимать более высокую комиссию за свои «биржевые» услуги.

Если регулятор ЕС придёт к выводу о том, что Google нарушил закон, ЕК может потребовать от компании избавиться от части своих сервисов, например, DFP и AdX. Это, по мнению, Еврокомиссии, положит конец конфликту интересов.

Напомним, в 2019 году ЕК уже штрафовала Google на 1,7 миллиарда долларов за нарушения в области интернет-рекламы. Претензии у регулятора возникли к сервису контекстной рекламы Google AdSense. Расследование началось в 2016 году, когда Еврокомиссия предупредила компанию, что та нарушает конкурентные законы, требуя от третьих сайтов вместе с окошком поиска Google устанавливать «AdSense for Search». Сервис выдавал первыми результатами поиска собственную рекламу Google, что ставило компанию в доминирующую позицию на европейском рынке онлайн-поиска.

1 доллар = 83,64 рубля