PIAROFF
Компании
Новости
Пресс-релизы
События
Статьи
~1 минут

Доля китайских автомобилей в российских таксопарках за год выросла в 10 раз. Причины роста и перспективы

В России наблюдается резкий рост спроса на китайские автомобили, особенно в секторе такси. По данным инвестиционной транспортной компании «ГТК-Холдинг», доля китайских машин в российских таксопарках за год выросла с 3% до 30%, а до конца года показат...

В России наблюдается резкий рост спроса на китайские автомобили, особенно в секторе такси. По данным инвестиционной транспортной компании «ГТК-Холдинг», доля китайских машин в российских таксопарках за год выросла с 3% до 30%, а до конца года показатель может увеличиться до 40–45%. Об этом сообщает «Коммерсант».

Причины роста популярности китайских авто

Одной из причин роста популярности китайских авто является уход западных брендов из России из-за санкций и низкой рентабельности. Так, в 2022 году свою деятельность в России прекратили Ford, Opel, Chevrolet и Honda. Это создало вакуум на рынке, который начали заполнять китайские производители.

Кроме того, китайские авто привлекают таксистов своей низкой стоимостью, высокой надежностью и доступностью запчастей. По данным «ГТК-Холдинг», средняя стоимость китайского автомобиля для такси составляет около 1 млн рублей, в то время как для корейского или французского бренда — около 1,5 млн рублей.

Среди наиболее популярных китайских марок в таксопарках можно выделить Chery, Geely, Haval и JAC. В частности, в текущем году в рейтинг популярных автомобилей в таксопарках впервые вошла китайская JAC¹. В «ВТБ Лизинг» подтвердили широкое присутствие в отрасли китайских брендов, тогда как в первом квартале 2022 года рейтинг в таксопарках возглавляли Hyundai, Kia и Renault.

Отношение пассажиров к китайским машинам

По словам управляющего директора «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрия Коваленко, доля китайских автомобилей в таксопарке значительно выросла. Однако не все пассажиры рады этому факту.

«Каждый десятый пассажир такси в сегменте «комфорт плюс» отказывается от заказа при назначении автомобиля китайского производства, опасаясь низкого уровня безопасности и менее комфортного хода. Хотя количество отказов постепенно сокращается», — отметил основатель «ГТК-Холдинг» Саид Залиев.

По данным «Новых Известий», некоторые пассажиры также жалуются на низкое качество обслуживания и неаккуратное вождение таксистов на китайских машинах. Однако, по мнению экспертов, это не связано с происхождением автомобилей, а с низкой квалификацией водителей и отсутствием контроля со стороны таксопарков.

Перспективы развития китайского автопрома в России

За 6 месяцев 2023 года в Россию импортировали 227,2 тыс. новых легковых автомобилей. Это в 3,2 раза больше по сравнению с первым полугодием 2022 года. Больше всего в страну ввозят китайские машины. Как говорил врио главы ФТС Руслан Давыдов, такой шанс бизнесменам из Поднебесной предоставили европейцы.

По прогнозам аналитиков, китайские автомобили будут увеличивать свою долю на российском рынке не только в секторе такси, но и в сегменте частных покупателей. Особенно актуальными станут электромобили и гибриды, которые китайские производители активно развивают. Также ожидается рост локализации производства китайских авто в России, что позволит снизить стоимость и повысить конкурентоспособность.