PIAROFF
Компании
Новости
Пресс-релизы
События
Статьи
~1 минут

Центральное расположение и большой масштаб повышают арендную выручку торговых центров

Торговые центры, расположенные в центре крупных городов, имеют значительно большую удельную арендную выручку на 1 квадратный метр сдаваемой площади, чем те, что находятся за пределами центра. К такому результату пришли специалисты Залоговой службы Сб...

Торговые центры, расположенные в центре крупных городов, имеют значительно большую удельную арендную выручку на 1 квадратный метр сдаваемой площади, чем те, что находятся за пределами центра. К такому результату пришли специалисты Залоговой службы Сбербанка, которые проанализировали, как локация и размер торговых центров влияют на их доходность от аренды торговых площадей. Исследование было основано на данных о 1 500 торговых центрах в России за первое полугодие 2023 года.

По результатам исследования, в Москве удельная арендная выручка на 1 квадратный метр сдаваемой площади в центральных ТЦ в 3,5 раза выше, чем в окраинных. В Санкт-Петербурге разница составляет 3 раза. В городах с населением более 500 тысяч и менее 500 тысяч человек разница между центральными и окраинными ТЦ составляет 1,5 и 1,1 раза соответственно.

Это объясняется тем, что в центре города концентрируется большее количество потенциальных покупателей, а также более высокий уровень доходов населения. Кроме того, в центре города обычно расположены исторические и культурные достопримечательности, которые привлекают туристов. Все это способствует повышению спроса на торговые площади и, соответственно, арендные ставки.

Помимо локации, на арендную выручку торговых центров оказывает влияние их масштаб. По данным Залоговой службы Сбербанка, в Москве наиболее доходными являются ТЦ окружного масштаба (20–35 тысяч квадратных метров сдаваемой площади), которые превосходят среднюю удельную выручку по городу на 58%. Это связано с тем, что такие ТЦ представлены как в центре города, так и в спальных районах, где они обеспечивают доступность широкого ассортимента товаров для жителей.

В Санкт-Петербурге лидерами по удельной выручке являются ТЦ суперрегионального масштаба (более 75 тысяч квадратных метров сдаваемой площади), которые опережают средний показатель по городу на 40%. Это объясняется тем, что такие ТЦ предлагают покупателям наиболее полное и разнообразное предложение магазинов различных форматов и категорий, что позволяет им конкурировать с другими ТЦ.

В региональных городах наибольшую арендную выручку на 1 квадратный метр имеют ТЦ суперрегионального и регионального масштаба (35–75 тысяч квадратных метров сдаваемой площади), которые превышают среднюю выручку на 10–20%. Это связано с тем, что такие ТЦ являются новыми и качественными объектами, расположенными вне центра города, где они привлекают арендаторов современными и актуальными форматами торговли.

Таким образом, исследование показало, что арендная выручка торговых центров зависит от их локации и масштаба. Центральное расположение и большой размер позволяют ТЦ получать больше доходов от аренды торговых площадей, чем окраинное расположение и малый размер.