Tag : банки,Москва,мошенники,Центр правовой помощи
Юристы Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде помогли жителю Москвы вернуть 22,6 миллиона рублей, похищенные мошенниками, сообщает центр во вторник.
Как говорится в сообщении, в 2023 году гражданин открыл в крупном банке два вклада на общую сумму 20 миллионов рублей, рассчитанные с процентной ставкой 13% годовых и автоматической пролонгацией. Проценты должны были быть выплачены по окончании срока действия вкладов – 12 месяцев.
Однако в 2024 году, когда вкладчик обратился за закрытием вклада, банк отказался вернуть деньги. Как выяснилось, в офис банка пришёл неизвестный, который предоставил паспорт с чужими данными, досрочно расторг договоры на вклады и получил все денежные средства в кассе банка по расходно-кассовому ордеру.
Гражданин обратился в полицию, сотрудники МВД возбудили уголовное дело в отношении неустановленного лица. После пострадавший обратился в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде. С помощью Центра документы были подвергнуты экспертизе. Она показала, что их подписал не пострадавший.
Юристы центра подготовили ходатайство к следователю и претензию в банк с требованиями вернуть полные суммы вкладов и начисленные проценты в размере 22,6 миллиона рублей. Эти требования банк удовлетворил 12 ноября.
Напомним, Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде создан в сентябре 2021 года в Москве как самостоятельное структурное подразделение ФГУП «Главный радиочастотный центр» (подведомственная организация Роскомнадзора). В начале 2022 кроме московского офиса Центра открылись офисы в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске.
См. также: Роскомнадзор представил итоги 3-летней работы Центра правовой помощи в цифровой среде >>>