Tag : интернет-магазины,контрафакт,маркетплейс,онлайн-торговля,ФАС,электронная коммерция
В ходе реализации в третьем квартале 2023 года практик по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами в целях предотвращения реализации контрафактной продукции заблокировано более 1,7 миллиона карточек (единиц номенклатуры – ред.) товаров, сообщила в четверг ФАС России.
Речь идёт о маркетплейсах Ozon, «Яндекс Маркет», Wildberries и «AliExpress Россия».
Документ, консолидирующий названные практики, был разработан в июле 2023 года представителями некоммерческого партнерства «Объединение Корпоративных Юристов России», маркетплейсов, правообладателей и ФАС России.
Как сообщает ФАС, при рассмотрении жалоб правообладателей маркетплейсы анализируют большой объём информации, в том числе результаты экспертиз, контрольных закупок, документы, подтверждающие происхождение товаров. При подготовке жалоб правообладатели обращают внимание на «красные флажки»: подозрительно низкая цена, существенное количество возвратов товара и ряд других индикаторов.
В июле в правительстве России состоялось совещание о противодействии контрафакту – рассматривались розничные продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (пиво и слабоалкогольные напитки – тоже), товары для детей (здесь доля контрафакта 28-30%), табачная продукция, произведённые в ЕАЭС лекарства. Программное обеспечение, где контрафакт, по оценке участников рынка, превышает 50%, в этот список ожидаемо не вошло.
См. также: Об украинизации российского рынка ПО >>>
Напомним, в феврале США назвали Китай главным источником контрафактных товаров в мире.