Английский «Манчестер Сити» возглавил рейтинг самых дорогих футбольных брендов мира по версии британской консалтинговой компании Brand Finance. Рейтинг мировых футбольных брендов опубликован во вторник на официальном сайте компании.
По данным исследования, стоимость бренда «Манчестер Сити» в 2023 году составила 1,562 миллиарда долларов, что на 23 миллиона больше, чем в прошлом году. Таким образом, «горожане» сместили с первого места испанский «Реал», чей бренд подешевел на 255 миллионов и теперь оценивается в 1,513 миллиарда долларов.
Третье место в рейтинге заняла каталонская «Барселона», чья стоимость бренда составила 1,425 миллиарда долларов.
Четвертое и пятое места заняли английские «Манчестер Юнайтед» и «Ливерпуль» соответственно.
В топ-10 также вошли французский «ПСЖ», немецкая «Бавария», английские «Арсенал», «Тоттенхэм» и «Челси».
Brand Finance отмечает, что английские клубы продолжают доминировать в рейтинге самых дорогих футбольных брендов мира, занимая 6 из десяти первых мест. Это связано с высокими доходами от телевизионных прав, коммерческими партнерствами и успехами на европейской арене.