PIAROFF
Компании
Новости
Пресс-релизы
События
Статьи
~1 минут

Amazon отказалась признать себя европейским «привратником»

Американская Amazon отказалась признать себя «привратником» по новому закону ЕС о цифровых рынках (Digital Markets Act, DMA) и подала в Европейский суд общей юрисдикции в Люксембурге, сообщает Reuters во вторник. Amazon заявляет, что не является круп...

Tag : Amazon,DMA,Евросоюз,привратники

Американская Amazon отказалась признать себя «привратником» по новому закону ЕС о цифровых рынках (Digital Markets Act, DMA) и подала в Европейский суд общей юрисдикции в Люксембурге, сообщает Reuters во вторник.

Amazon заявляет, что не является крупнейшим ретейлером ни в одной из стран Евросоюза, и указывает в иске, что её более крупные конкуренты в этих странах в списках ЕС не значатся.

Представитель ЕС заявил о намерении противостоять Amazon в суде.

Двумя неделями ранее против решения о причислении его к «привратникам» подал иск германский онлайн-ретейлер Zalando.

Напомним, компании, согласно закону, причисляются к «привратникам» по ряду критериев (в частности, если их ежемесячная аудитория в ЕС превышает 45 миллионов пользователей) и оказывают услуги как посредники в Интернете. В списке ЕС 19 «очень больших платформ» и поисковиков. В начале июля семь крупнейших IT-компаний (Alphabet, Amazon, Apple, ByteDance, Meta (признана в России экстремистской организацией), Microsoft и Samsung) признали себя «привратниками».

Очень большие платформы и поисковые системы:

  • Alibaba AliExpress;
  • Amazon Store;
  • Apple App Store;
  • Booking.com;
  • Facebook;
  • Google Play;
  • Google Maps;
  • Google Shopping;
  • Instagram;
  • LinkedIn;
  • Pinterest;
  • Snapchat;
  • TikTok;
  • Twitter;
  • Wikipedia;
  • YouTube;
  • Zalando;
  • Bing;
  • Google Search.