PIAROFF
Компании
Новости
Пресс-релизы
События
Статьи
~1 минут

АФТ и «Сравни» сообщили о проекте подачи ипотечной заявки через маркетплейс

Ассоциация «ФинТех» (АФТ) и финансовый маркетплейс «Сравни» рассказали в четверг о целях и статусе совместного пилотного проекта «Подача ипотечной заявки через маркетплейс с помощью открытых API с использованием данных цифрового профиля», а также о н...

Tag : api,АФТ,ипотека,маркетплейс,сравни,цифровой профиль

Ассоциация «ФинТех» (АФТ) и финансовый маркетплейс «Сравни» рассказали в четверг о целях и статусе совместного пилотного проекта «Подача ипотечной заявки через маркетплейс с помощью открытых API с использованием данных цифрового профиля», а также о нововведениях, которые последуют после его внедрения.

Среди участников пилотного проекта — Банк России, Ассоциация «ФинТех», «Сравни», ВТБ, Альфа-Банк, ДОМ.РФ, «Росбанк Дом», Тинькофф, «Циан», «Авито».

Как говорится в сообщении, после реализации пилота маркетплейсы получат единый стандарт открытых API для интеграции с банками. Это позволит им быстро подключать кредитные организации к сервису и выстраивать удобный бесшовный клиентский путь в ипотечном процессе для своих клиентов.

См. также: Быть ли «бесшовной цифровой» ипотеке – обсуждение >>> 

В итоге клиент получает простой и быстрый способ получить решение от нескольких банков. При подаче заявки на ипотеку клиенту потребуется авторизоваться через единый портал госуслуг (ЕПГУ), что позволит получать данные и документы из цифрового профиля. Таким образом, большая часть полей анкеты заполнится автоматически и клиенту не нужно будет тратить много времени на заполнение анкеты. При этом пользователю не нужно будет собирать и прикреплять сканы документов. В результате итоговое решение от банков клиенты смогут получать оперативно, в течение 5 минут.

«Ипотека – один из самых сложных и стрессовых для клиента кредитных продуктов, поэтому так важно сделать его удобным для всех участников процесса: граждан, банков, страховых компаний, маркетплейсов. Мы разбирали клиентский путь по ипотеке и сформировали предложения для его цифровизации. И ключевыми факторами для этого стало использование открытых API и цифрового профиля в этом клиентском пути. На площадке ассоциации мы объединили усилия ключевых участников рынка для реализации проектов в этой сфере. И данный пилотный проект — это важный шаг для рынка в области цифровизации ипотечного процесса», — подчеркнул заместитель генерального директора Ассоциации «ФинТех» Дмитрий Ищенко.

См. также: Ассоциация «Финтех» запустила информационный ресурс «Цифровая ипотека» >>>

«При создании продуктов наша компания придерживается клиентоориентированного подхода. Данный пилотный проект не исключение — в его фундаменте заложен бесшовный и кратчайший путь пользователя. Мы, как площадка с большим трафиком, понимаем потребности клиента — получение одобрения от банков по лучшей ставке, а также простой и в то же время полный сервис, в котором можно разобраться без посторонней помощи», — рассказал генеральный директор «Сравни» Сергей Леонидов.

«На сегодняшний день процесс подачи ипотечной заявки на маркетплейсах непростой, в ряде случаев занимает несколько недель. Пилотный проект на базе открытых API позволит сократить путь пользователя от момента подачи заявки до получения решения. Его прохождение займет не более 10 минут. В итоге клиент получает простой и быстрый способ получить решение от нескольких банков. А банки получают заявки от маркетплейсов, готовые к скорингу, тем самым сокращая ресурсы на их верификацию и обработку», — отметил руководитель направления «Ипотека» в «Сравни» Дмитрий Сафронов.

См. также: Маркетплейс «Сравни» представил финансовое приложение для граждан >>> 

Справка

Ассоциация «ФинТех» учреждена в конце 2016 года по инициативе Банка России и ключевых участников финансового рынка как межотраслевая площадка для взаимодействия банков, страховых и IT-компаний, профессиональных участников рынка ценных бумаг, телеком-операторов, финтеха и регулятора.

В настоящий момент в состав АФТ входят Банк России, Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, Газпромбанк, Национальная система платежных карт (НСПК), КИВИ Банк, Ак Барс Банк, Тинькофф Банк, Райффайзенбанк, Россельхозбанк, ДОМ.РФ, Московская Биржа, Страховой Дом ВСК; ассоциированные члены: Совкомбанк, ПСБ, РНКО «Платежный центр», МТС, Ростелеком, МегаФон, Росбанк, Почта Банк, Абсолют Банк, АльфаСтрахование, «Капитал Лайф», Московский кредитный банк, Кредит Европа Банк (Россия), Банк Русский Стандарт, Банк Синара, Яндекс, Ингосстрах, YADRO, Atomyze, Центр Инвест, ОТП Банк, «Диасофт», Рунет Бизнес Системы, «ФлексСофт».

«Сравни» — один из лидирующих финансовых маркетплейсов для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 16 миллионов пользователей. «Сравни» входит в топ-10 самых популярных банковских сайтов в России (SimilarWeb). По данным исследовательской компании Ipsos Group, «Сравни» — площадка №1 по продаже полисов ОСАГО.